Формирование видения будущего школы - чрезвычайно важная творческая задача,
решение которой предполагает опору на инновации, несущие, прежде всего структурные изменения и дающие возможность определить статус и назначение школы.
В своей перспективе мы создаем образовательную программу, в которой процесс усвоения знаний, умений, навыков осуществляется таким образом, чтобы ЗУН становились средством развития познавательных процессов: восприятия, памяти, мышления - основы для формирования эмоционально-волевой сферы и потребности в познании, творческой деятельности, самовыражении.
Концепция
развития школы
-
построение адаптивной школы, школы со
смешанным контингентом учащихся, где
учатся одаренные дети и обычные, а
также нуждающиеся в коррекционно -
развивающем обучении. С одной стороны,
такая школа стремится максимально
адаптироваться и учиться, а с другой -
по возможности гибко реагировать на
социокультурные изменения среды.
Работая над перспективой развития школы, ставим перед собой следующие цели: организация современного образовательного процесса с новыми взглядами на позицию ученика и новое содержание образования. Ученик- центральная фигура. Роль учителя - выстроить вместе с учеником, зная его возможности, его стартовый уровень, зону ближайшего развития, его личностную образовательную траекторию,
учебно-познавательную деятельность (проектная деятельность уч-ся с 9 кл.); преемственность между всеми ступенями обучения на уровне методологии, содержания и методики, психологической комфортности, предполагающей снятия всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание и в школе, и на уроке атмосферы, расковывающей детей; качество обученности ребенка; максимальный ориентир на творческое начало в учебной деятельности школьника, приобретение им собственного опыта творческой деятельности (работа в театре, телестудии, музыкальной студии).
Работая в инновационном режиме, мы стремимся к развитию личности каждого ученика как индивидуальности, созданию единого образовательного пространства, позволяющего обучать любого ребенка в зоне его ближайшего развития соответственно его психолого
- физиологическим особенностям, самообразованию, самореализации через создание устойчивой мотивации к учению как жизненно важному виду деятельности, воспитанию гражданских и нравственных качеств, развитию творческого мышления, необходимого для познания практической деятельности, ориентации в окружающем мире.
|